Лазерное сканирование участка автомобильной дороги Москва - Казань
ООО “А-ГЕО” - официальный представитель NAVMOPO по геодезическому оборудованию в России
Произвести лазерное сканирование островка с прилегающей инфраструктурой автомобильной дороги для получения цифровой модели местности ЦЦМ.
При использовании мобильной системы на рюкзаке с GNSS приемником NAVMOPO V1t делать замыкание не обязательно, но в данном случае заказчик хотел посмотреть на результат работы одного сканера, поэтому было сделано замыкание.
Лазерное сканирование было выполнено за 16 мин., общая длина трека составила 959 метров.
Использовался лазерный сканер без GNSS приемника, привязка облака с МКС осуществлялась с помощью собственного GNSS приемника заказчика по характерным точкам (углы бетонных конструкций). Оператор прошел по краю откоса и выполнил замыкание в начальной точке маршрута.
Перед началом работы включаем и настраиваем сканер, подключаемся к смартфону по Wi-Fi.
Равномерным шагом, со средней скоростью начинаем движение по маршруту, при этом иногда контролируем работу системы через ПО NAVMOPO Scan на смартфоне.
Полученное облако импортируем в программу NAVMOPO Model, проверяем качество облака и при необходимости делаем чистку.
Все – облако готово.
Далее его можно экспортировать в нужный формат для дальнейшей обработки. Изначально оно сохраняется в las.
Заказчик попросил сохранить облако в формате RCP, чтобы можно было его открыть в Autodesk Civil 3D. Для этого мы использовали программу Leica Register 360.
Лазерный сканер NAVMOPO S1, GNSS приемник Leica GS14
Заводим новый проект, нажимаем кнопку «начать сканирование», проходим инициализацию. Чтобы пройти инициализацию нужно поставить сканер на ровное место таким образом, чтобы сканирующая головка была направлена в сторону неподвижных объектов.
Инициализация длиться 30 сек.
Делаем замыкание, т.к. работаем не в связке с GNSS приемником.
При приближении к началу трека на экране смартфона можно видеть красный круг, это говорит о том, что замыкание выполнено, можно завершать сканирование.